Сложение вычитание 7 лет. Конспект занятия по математике «Задачи на сложение и вычитание
Приветствую всех читателей моего блога. Математика для дошкольников – понятие очень обширное. Давайте сначала поговорим об этапах развития дошколят, поймем какие занятия подходят под каждый возраст. Затем я поделюсь с вами несколькими занимательными заданиями, которые легко подготовить своими руками. Поделюсь замечательной математической игрой, которую вы можете скачать. И дам свой отзыв о тетрадях с примерами, по которым занимается мой ребенок.
Все фотографии в статье увеличиваются при клике на них
Возраст дошкольников конечно разный, да и возможности в математике у малыша трех лет будут сильно отличаться от пятилетки. Всё, что будет описано в данной статье, вы сможете изменить под уровень своего ребенка.
Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода:
- младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет;
- средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет;
- старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Все родители знают, что чем интересней проходит обучение, тем больше ребенок из него осознает. Математика не всем дается одинаково легко, поэтому именно в этом предмете стоит уделить внимание интерактивным занятиям. Не важно если это будут игры, задачи, логические задания, нужно постараться, чтобы они проходили в интересной для дошкольника форме. Чтобы настроить малыша на занятие можно провести с ним веселую физкультминутку.
Занимательная игра – Готовим оладушки
Начну с игры, которая имела большой успех у моего сына, сейчас ему 4 года 11 месяцев. На подготовку материала у меня ушло 10 минут.
Мне понадобилось:
- Плотный картон;
- маркер;
- ножницы;
- предмет помогающий нарисовать круг;
- кухонная лопатка.
Я взяла лист картона от коробки, который разрезала на круги. Это наши оладушки, я даже позолотила их края маркером . На лицевой стороне написала примеры, а на обратной стороне ответы. Ребенку предлагается приготовить маме вкусные оладушки, но вкусными они будут только если он назовет правильный ответ.
Я была активным участником этой занимательной игры по математике и конечно же бурно реагировала на качество приготовленных оладий . Скажу, что наблюдая за ребенком, я осознала еще один навык, который здесь отрабатывается. Не сразу получилось у моего дошкольника перевернуть оладушки кухонной лопаткой. Будьте уверены, что в этой веселой игре развивается и координация движений.
После того как все оладушки были готовы, Александр решил продолжить игру по своим правилам. Он взял оставшуюся часть коробки и сообщил мне, что это моя тарелка. Аккуратно кухонной лопаткой, ребенок перенес все оладушки на воображаемую тарелку. Затем маме нужно было их кушать. Вот тут-то я и познала память моего сына! Он предлагал попробовать каждый кружок называя его разным именем.
– Мама, это кулебяка с рисом, мясом и чуть-чуть жаренного лучка. А это ромовая баба с шоколадной подливкой.
И так со всеми 12 кружками, которые мне предлагалось отведать . Интересно вот что – ребенок никогда не ел тех блюд, которые называл. О них он узнал из прочитанных нами книг и из занятий по английскому или французскому языку.
Занимательные занятия на математической доске
Увидев в Ютубе вот это видео, мне очень захотелось сделать нечто подобное, и я не ошиблась! Мой сын воспринял подобную математику очень занимательной.
У меня в наличии была досточка, которая покупалась для работы с пластилином, но не использовалась по назначению. Ее цвет коричневый и я решила не красить черной краской. Подготовка игры составила 5 минут.
Мне потребовалось:
- Тонкая досточка;
- молоток;
- канцелярские гвоздики;
- мелок;
- канцелярские резинки.
Как видно на фотографии, пользовались мы этой доской много, много раз. Поначалу я писала примеры только на сложение, затем только на вычитание, потом стала их чередовать.
Математика для дошкольников с досточкой, как и с игрой в оладушки имеет огромный потенциал. В обоих случаях мама может написать примеры по уровню знаний собственного ребенка. Доску можно легко использовать с двумя детьми – стер, написал для второго. Помимо математических способностей тренируем мелкую моторику с резиночками и гвоздиками . А самое главное, что обучение проходит в занимательной форме и ребенок получает от него удовольствие.
Занимательные задачи – Собери цветок
Мой сын очень любит канцелярские гвоздики. Сделав доску, описанную выше, я поняла, что интерес ребенка будет еще больше, если ему самому придется втыкать гвоздики. Уже имея практику подобных занятий, я взяла кусок пенопласта, в нем не остаются следы от острия и можно использовать множество раз. На изготовление материала ушло 15 минут.
Мне потребовалось:
- Цветная бумага;
- кусок пенопласта;
- канцелярские гвоздики;
- синельная проволока;
- горячий пистолет;
- маркер,
- рукавица для натирания машины (можно обойтись цветной бумагой).
На момент занятия у нас были подготовлены сердцевинки 80, 90 и 100. Ребенку предлагается одна сердцевинка и множество лепестков и листиков. Дошкольник вполне способен найти примеры, ответом которых будет номер написанный в центре. Таким образом он собирает цветок.
Для занимательных задач можно делать лепестки на сложение, вычитание, в будущем я планирую делать на умножение и деление. Тут все зависит от уровня дошкольника в математике.
Советую, не делать каждый цветок разного цвета, иначе ребенок просто соберет цветовую гамму не утруждая себя в счете.
Вот готовый цветок, который легко разбирается и можно собирать следующий. Я дополняю номера по мере возможности и храню все бумажные части в zip пакете.
Наша математика для дошкольников в играх описана . Очень советую прочитать о подвижных и настольных играх.
Вспомогательный материал для таблицы Зайцева
Многие пользуются таблицей Зайцева и наступает момент, когда родителю уже отказывает фантазия в ее занимательном использовании. У нас появилась, правда ненадолго, вспомогательная таблица. На ее изготовление у меня ушло 10 минут.
Мне понадобилось:
- Лист цветной бумаги;
- маркер;
- линейка;
- ножницы;
- ламинатор (можно взять картон, тогда ламинатор не понадобится).
Измерив размер отсеков на таблице Зайцева, я начертила пять прямоугольников. Середина остается открытой. Номера слева, справа, вверху и внизу открываются в виде окошек. Ребенку предлагается, поставить открытое окошко на любое выбранное им число, и постараться посчитать какие числа находятся в остальных четырех окошках.
У меня была идея, на следующий день сделать такую же занимательную таблицу, только с номерами -2, +2, -20, +20. Мне понадобилось бы перевернуть лист цветной бумаги горизонтально, чтобы уместить окошки. Но делать этого не пришлось, так как Александр заявил:
– Мама, это глупая игра!
Вот какую тенденцию я наблюдаю в течении последних месяцев. Мой сын очень любит мультики, которые он смотрел будучи малышом и с удовольствием их пересматривает. Он любит книжки, которые мы читали пару лет назад и периодически просит их перечитать. Даже игрушки для малышей привлекают внимание Александра, он может спросить, где его пирамидка, так как хочет ее собрать. Но! Если в математике я даю моему дошкольнику задания, которые он с легкостью выполняет, то они ему неинтересны. Вот и под глупой игрой он подразумевал “Мама, ну что тут считать!”.
Тем не менее, думаю, что некоторым родителям идея понравится, и они смогут разнообразить занятия по таблице Зайцева со своими детками.
Математика для дошкольников – скачать игру
Мой сын принес из лицея, где он учится, настольную игру. Это были малюсенькие карточки, нарисованные от руки, по всей видимости воспитателями. Но смысл игры мне очень понравился и я решила сделать ее хорошего качества для моих подписчиков.
Тема: Сложение.
Цель:
- сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;
- тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам;
- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
Материалы к занятию
Демонстрационный:
- 3 прозрачных полиэтиленовых пакета.
- Муляжи яблока и груши.
- Лист для работы воспитателя к заданию 3.1.
- Карточки для обозначения вагонов к заданию 5.1.
- Образец выполнения задания 5.2(а).
- Образец выполнения задания 5.2(б).
Раздаточный:
- Игра «Разбитая ваза» (по 1 вазе на каждого ребенка). Все вазы одинаковы, разрезаны по-разному.
- Лист к заданию 3.1.
- Карточки-билеты для посадки в трамвай к заданию 5.1.
Ход занятия
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире, развивать речь.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что мама попросила Таню и Ваню сходить с ней в магазин. Пока мама собиралась, Таня и Ваня затеяли игру в салочки.
Как вы думаете, правильно ли поступили дети?
В какие игры нельзя играть дома?
Почему?
Воспитатель рассказывает, что во время игры Таня и Ваня уронили любимую мамину вазу и разбили ее.
Воспитатель предлагает детям исправить положение.
Как это можно сделать? (Можно вазу склеить.)
Хотите помочь Тане и Ване склеить вазу?
Сможете это сделать?
2. Актуализация знаний
2.1. Игра «Разбитая ваза».
Дидактические задачи:
- Актуализировать представление о целом и его частях, взаимосвязи между ними, умение составлять целое из частей;
- Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, речь, коммуникативные качества.
Дети по 4-6 человек подходят к столу, на котором находятся разрезанные на две части изображения ваз (на каждого). Все части перемешаны.
Воспитатель рассказывает, что ваза разбилась на 2 части, и предлагает помочь Тане и Ване сложить вазу из двух частей. Каждый ребенок должен сложить одну вазу.
После того как все дети выполнят задание, воспитатель задает вопрос:
На сколько частей была разбита ваза? (На 2 части.)
Покажите одну часть, другую часть.
Что вы сделали для того, чтобы ваза стала целой? (Мы сложили части.)
Что больше – целая ваза или любая ее часть? (Целая ваза больше любой ее части.)
2.2.Игра «В магазине».
Дидактические задачи:
- Актуализировать представления о действии сложения групп предметов;
- Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать память, речь, воображение.
Дети садятся на стульчике на ковер. Воспитатель предлагает кому-либо из девочек на время стать Таней, а кому-либо из мальчиков – Ваней. Этим детям воспитатель дает по прозрачному полиэтиленовому пакету. Воспитатель будет мамой, у которой тоже будет пакет.
Воспитатель рассказывает, что после того, как дети склеили вазу, они вместе с мамой пошли в магазин. Мама купила Тане грушу (воспитатель кладет в Танин пакет грушу). Ване мама купила яблоко (воспитатель кладет в Ванин пакет яблоко). Себе мама ничего не купила.
Из каких частей состояла вся покупка? (Одна часть – яблоко, другая часть – груша.)
Возле дома дети встретили папу, который пришел с работы пораньше, чтобы сходить с детьми в зоопарк.
Как вы думаете, стоит ли детям брать с собой только что купленные фрукты?
Если дети ответят утвердительно, надо спросить их, можно ли есть грязными руками, можно ли есть немытые фрукты?
Дети могут предложить накормить этими фруктами зверей в зоопарке.
Что написано на клетках в зоопарке? (Кормить зверей запрещается.)
Как вы думаете почему этого нельзя делать?
Таня и Ваня решили сложить фрукты в мамин пакет, а со своими пакетами ехать в зоопарк.
Воспитатель складывает плоды в третий пакет и подводит итог: части (показывает на маленькие мешки) сложили , соединили, объединили в целое (показывает на большой мешок).
3.Затруднение в игровой ситуации.
- Игра «Письмо бабушке».
Дидактические задачи:
- Уточнить представления детей о действии сложения и создать мотивационную ситуацию для записи сложения с помощью знака +;
- Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;
- Развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь.
Дети садятся за столы и работают на листке к заданию 3.1.
Воспитатель говорит, что брат и сестра хотят написать бабушке и рассказать, что они купили в магазине и как потом все сложили к маме в сумку.
Что мама купила Тане? (Грушу.)
Нарисуйте в одном маленьком мешке желтое яблоко.
Что мама купила Ване? (Яблоко.)
Нарисуйте зеленый треугольник в другом маленьком мешочке.
Что дети сделали потом? (Сложили все в мамин пакет.)
Воспитатель уточняет: части покупки сложили , объединили в одно целое.
Воспитатель рассказывает, что для того, чтобы показать сложение, не обязательно ссыпать части вместе – можно между частями поставить значок, который рассказывает о том, что части складывают.
Какой знак мы можем записать?
Надо подвести их к тому, что мы не знаем как записывается знак сложения.
Что мы будем делать, если чего-то не знаем? (Можно спросить у того кто знает.)
4.Открытие нового знания.
4.1.Игра «Письмо бабушке» (продолжение).
Дидактические задачи:
- Уточнить смысл сложения и познакомить с записью сложения с помощью знака +;
- Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.
Кто знает такой знак?
После ответов детей воспитатель пишет на доске между маленькими мешками знак + и говорит, что действие сложения обозначается таким знаком. Дети пишут знак + в своих тетрадях.
Что оказалось в большом мамином пакете после того, как дети сложили туда части покупки? (Яблоко и груша.)
Нарисуйте яблоко и грушу в большом пакете.
Дети рисуют в своих тетрадях, воспитатель – на доске.
Воспитатель обращает внимание детей на два маленьких мешка со знаком между ними и на большой мешок.
В первом случае мы сложили части и получили целое с помощью знака, а во втором случае – части положили в один пакет и тоже получили целое.
Мы получили два целых.
Как вы думаете, равны ли эти целые? (Равны.)
Почему вы так думаете? (Потому что в двух маленьких мешках яблоко и груша и в одном большом мешке те же самые яблоко и груша.)
Как это можно проверить? (Провести волшебные ниточки.)
Какой знак можно поставить между маленькими мешками и большим? (Знак =.)
Воспитатель пишет знак равенства на доске, дети – в тетрадях.
Покажите части покупки.
Покажите целую покупку.
Воспитатель делает вывод :
- Знак плюс говорит о том, что части (показывает на маленькие мешки) сложили, соединили, объединили в целое (показывает на большой мешок);
- Знак равенства говорит о том, что две части, сложенные вместе, равны целому.
5.Включение нового знания в систему знаний ребенка.
5.1.Игра «Трамвай».
Дидактические задачи:
- Закрепить представления о действии сложения и его записи с помощью знака +;
- Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, воображение.
Воспитатель предлагает детям вместе с Таней и Ваней поехать в другие магазины.
На чем можно ездить по городу?
Дети перечисляют городской транспорт. Выбираем, например, трамвай.
Для того чтобы сесть в нужный трамвай, каждый ребенок получает карточку, на которой нарисованы два мешка с лежащими в них геометрическими фигурами и стоящим между ними знаком +. В каждом мешке должно быть по одной фигуре.
Воспитатель раздает детям билеты.
На стульях, стоящих в разных местах группы, размещены карточки с нарисованными на них большими мешками с геометрическими фигурами. Каждый ребенок должен выполнить сложение и подойти к тому «трамваю», на которых находится соответствующий номер, то есть результат сложения.
Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка. Карточки-билеты у детей забираются.
Приехали. Наша остановка.
5.2.Работа в тетради.
Дидактические задачи:
- Закрепить представления о действии сложения и его записи, тренировать умение складывать группы предметов и записывать это с помощью знака +;
- Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.
№1.Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает рассмотреть задание.
В какой магазин заехали брат и сестра? (В булочную.)
Что несла из булочной Таня? (3 баранки.)
Это целая покупка или ее часть? (Часть.)
Что нес Ваня? (Батон – это другая часть.)
Воспитатель предлагает детям выполнить сложение.
Какой знак поставили между мешками для того, чтобы было понятно, что надо сложить бублики и батон? (Знак +.)
Как вы будете выполнять сложение?
Дети вместе с воспитателем проговаривают: сначала в большом мешке нарисую первую часть, то есть 3 круга, потом – вторую часть, то есть 1 овал.
Как проверить, правильно ли выполнили сложение? (Надо провести волшебные ниточки.)
Какой знак нужно поставить между маленькими мешками и большим мешком? (Знак =.)
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу, который выставляет воспитатель.
№2.
Иногда козлики хотели одинаковый обед, иногда, как, например, в этот раз, каждый мечтал о своем обеде.
Что хочет получить на обед козлик, находящийся слева? (Арбуз и желтое яблоко.)
Что хочет получить на обед козлик, находящийся справа? (Дыню и красное яблоко.)
Как надо поступить, чтобы узнать, что нужно принести братьям – козликам на обед? (Надо сложить обе части обеда.)
Дети самостоятельно выполняют сложение.
6.Итог занятия.
Дидактические задачи : провести рефлексию деятельности на занятии .
Воспитатель собирает детей около себя.
Где вы сегодня побывали?
Что полезного сделали?
Какие новые знания дали вам возможность написать письмо бабушке, сесть в нужный трамвай, накормить козликов?
Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: потому что мы научились складывать группы предметов.
Одни родители озадачивают детей развивающими заданиями «чтобы не бездельничали», другие – обучают основам арифметики для подготовки к школе или просто, чтобы выявить интерес и способности к математике.
Решения от образовательной платформы ЛогикЛайк
Начать можно с заданий и упражнений для подготовки к школе – занимательные активности на развитие внимания, памяти и мышления. Это доступный для всех формат занятий «дома с мамой» и бесплатно.
Также вам понравятся наши развивающие игры на логику, внимание, память и мышление.
- знакомство с математикой и арифметикой, основными математическими понятиями;
- развитие математических способностей, развитие логического мышления и формирование основ математического мышления.
Для первого случая кому-то будет достаточно и детских журналов, можно найти арифметический тренажёр, чтобы ребёнок «набивал руку» в решении простейших примеров на сложение и вычитание.
Для второго блока нужен комплесный подход. Мы создали Базу знаний, в которой публикуем полезные материалы для занятий детей с родителями. Начните с этих материалов:
- Игры и задания, которые помогут научить ребёнка устному счёту.
- Как развить внимание у ребёнка? Игры и упражнения.
На ЛогикЛайк более 3500 увлекательных заданий в простой и понятной детям форме – с картинками, ответами и пояснениями.
Приучаем выполнять задания самостоятельно
В дошкольном возрасте важно не «перегибать палку». Если у ребенка нет интереса к решению примеров и задач, не мучайте его. «Натаскивание» на решение определенных типов задач оставим школьной математике.
Есть и другой подход к детям – заинтересовать, увлечь и позволить развивать способности с удовольствием!
Если ваш ребенок уже знаком с цифрами, может называть их, видя на картинках, и умеет их писать, то самое время научить его считать. Умение считать необходимо любому человеку, и чем ранее ребенок освоит счет, тем лучше. Красочные картинки помогут вам в обучении. Но если приступить к обучению с помощью цифр, то это может вызвать некоторые затруднения у малыша.
Дело в том, что цифра для взрослого человека – это нечто абстрактное. Взрослый не ассоциирует конкретное число с каким-либо предметом, он воспринимает его обособленно. Маленький ребенок так не умеет. Для его проще всего воспринимать цифры, связывая их с каким-либо конкретным предметом.
Перед вами шесть карточек, которые помогут вашему ребенку в обучении счету. Три из них посвящены сложению, три – вычитанию. В качестве объектов для сложения и вычитания там использованы изображения предметов, животных, героев мультфильмов, цветов и т.д. Такие занятия будут гораздо более интересными, чем занятия с обычными цифрами. С помощью этих несложных карточек ребенок быстро освоит счет от 1 до 10. Для занятий можно использовать игровую форму. К примеру, вы говорите ребенку, что на столе лежало 5 конфет, но ежик одной угостил зайчика. Сколько конфет осталось у ежика?
Тема занятия:
Задачи на сложение и вычитание.
Цели:
Учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия;
Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел;
Учить детей решать задачи на смекалку (построение фигур, составленных из палочек)
;
Развивать умение планировать полный или частичный ход решения;
Представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек.
Задачи:
Закрепить представление о геометрических фигурах, знаках «больше», «меньше», учить детей пользоваться ими, закреплять представление о порядковом и обратном счете, использовании цифр, об отношении смежных чисел, о составе числа из двух меньших.
Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.
Демонстративный материал: таблица с изображением цифр от 1 до 10 в разных размерах, таблица с изображением тарелки, на которой сделаны разрезы, 7 цветных изображений конфет; доска, мел.
Раздаточный материал: счетные палочки.
Предварительная работа: игры «Назови и покажи», «Проделки Шапокляк».
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Ход занятия
«Назови и покажи»
Назовите и покажите числа от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.
— Какое число идет до 5? (4? 3? 2?)
— Какое число идет после 7 (8? 9?)
— Почему 7 идет после 6? (3 после 2?)
— Почему 8 идет до 9? (6 до 7?)
Звучит песня Чебурашки из мультфильма «Чебурашка и Гена».
— Ребята, вы слышите, кто-то поет. Кто это?
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там Чебурашка Гена.
— Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел? Узнаете их?
Чебурашка рассказывает детям, что с ними случилось.
«Проделки Шапокляк»
Гена и Чебурашка путешествовали поездом. На одной из станции Шапокляк решила сорвать путешествие и отцепила некоторые из вагончиков. Какие это вагончики? Назовите их номера.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Подтянись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прибавляю, отнимаю,
Математику я знаю.
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!»
— Ребята, сегодня мы будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы ее решить. А наши гости Гена и Чебурашка будут следить и тоже учиться решать задачи.
— Посмотрите, сколько конфет в тарелке. («В тарелке 6 конфет»)
— Я положу в тарелку еще 1 конфетку. Составьте задачу про то, что я сделала.
Вызванный ребенок рассказывает задачу.
— Что мы знаем? Сколько было конфет? Сколько конфет я положила?
— Да, это мы знаем, это условие задачи. Чего мы не знаем? Верно, мы не знаем, сколько конфет стало в тарелке — это вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
— Мы знаем, сколько было конфет, а раз мы знаем, зачем же их пересчитывать.
Больше или меньше стало конфет после того, как я положила в тарелку еще 1 конфетку?
— Правильно, конфет стало больше. Чтобы решить задачу, надо к 6 прибавить 1, получится 7. Можно теперь ответить на вопрос задачи? Кто ответит на вопрос задачи? Так что же мы сделали, чтобы решить задачу? Воспитатель просит 2 детей повторить решение задачи. Ребята, мы теперь будем не только отвечать на вопрос задачи, но и рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы ее решить. Решим еще 1 задачу. В тарелке было 7 конфет, 1 конфетку я дала Сереже. Придумайте задачу.
— Что мы знаем? Что мы не знаем? Больше или меньше стало конфет в тарелке после того, как я дала 1 яблоко Сереже?
— Верно, конфет стало меньше. Чтобы решить задачу, надо из 7 вычесть 1, получится 6. Сколько конфет осталось в тарелке? Что же мы сделали, чтобы решить задачу?
«Назови фигуры»
— Ребята, назовите эти геометрические фигуры.
— А теперь, скажите, сколько на картинке кружочков? (9)
— Сколько овалов? (7)
— Сколько треугольников? (8)
— Сколько квадратов? (8)
— Каких фигур больше? Больше, чем какие фигуры?
— Каких фигур меньше? Меньше, чем какие фигуры?
— А каких фигур поровну?
«Задание с палочками»
— Ребята, отсчитайте 4 палочки и сложите из них квадрат.
— А теперь, подумайте, какую палочку надо переложить на другое место, чтобы получить стульчик?
— Отсчитайте 6 палочек и сложите из них домик. Подумайте, какие 2 палочки надо переложить, чтобы получился флажок. Когда вы решите, как переложите палочки, и представите, что флажок получится, выполняйте задание.
— Ребята, скажите флажок, который получился у вас, похож с этими флажками.
— Из каких цветов состоит флаг России, Татарстана? Молодцы!
— А давайте, мы наши флажки подарим нашим друзьям – Чебурашке и Гене.
— Скажите, ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Что понравилось?