Лечение мантрами в тибетской медицине доктор нида ченагцанг. Лечение мантрами Что такой Лечение Мантрами


Лечебные мантры пришли к нам с Востока. Эти методы лечения не зря заслужили такую огромную популярность и уважение, а все, потому что их эффективность проверена на практике. Лечение мантрами не принесет вреда здоровью, в отличие от применения медикаментов.

Почему мантры имеют такой огромный потенциал? Потому что слово лечит.

Правильно подобранные слова и их звучания способны принести целительный эффект.

Хотя большинство читателей христианского вероисповедания, не надо откидать мудрость, которую накапливали тысячелетиями. Ведь йога хранит в себе мудрость поколений и с успехом применялась на заре человечества. Миллионы раз использования доказали, что лечебные мантры помогают избавиться от многих болезней.

Мантры имеют различные функции и их условно делят:

  • Техники, которые рассеивают мучения;
  • Практики, которые развивают мощность разума;
  • Тайные мантры.

Тайные практики совершаются в уединении. Человеку никто не мешает, никто не подслушивает – тогда эффект от техник будет наиболее эффективным. Если вы хотите применять лечебные мантры, то нужно соблюдать определенные условия для их выполнения. Важно соблюдать диету. Откажитесь на время от таких продуктов: чеснок, лук, цикорий и копчености. Когда применяют лечение мантрами, то полностью отказываются от алкогольных напитков. Любых. Не употребляют даже слабоалкогольные напитки.

Перед началом применения целительских мантр необходимо прополоскать рот, а затем прочитать мантры для очистки. Самая лучшая мантра для очистки — алфавитная, которую читают на санскритском языке. Читать 7 ли 21 раз. Очищает речь, раскрывает горловую чакру.

Лечебные мантры и их практика

Чтобы лечение мантрами помогло, соблюдайте определенные правила исполнения. Когда вы используете лечебные мантры, то держите спину прямо — в вертикальном положении. Соблюдайте это правило, потому что так жизненная энергия будет беспрепятственно циркулировать по всему позвоночнику.

Лицо обращено на восток. Всегда старайтесь закончить пение до конца. Не прерывайте пение. Ошиблись в подсчете? Тогда заново начните ритуал.

Не думайте о своих проблемах, потому что сила мантры упадет в несколько раз. Очистите свой ум от мыслей с помощью специальных медитаций.

Выберете тихое, укромное место, чтобы вам никто не мешал. Лечебные мантры можно читать 3 способами: вслух, мысленно или шепотом. Никогда не применяйте мантры или медитации во зло людям. Помните, что сделав им зло, оно рано или поздно возвратится к вам.

Лечение мантрами способно убить микробы или вирусы в организме и наполнить ваши клетки божественным светом.

Вот мантра от воспаления легких:

ТА ДАР ТАЛ ЙИ ДА ТАЛ МА

Если у вас слабая иммунная система, часто бывают респираторные заболевания, то читайте:

ЩИГ ЩИГ ЛАМ СОХА

Зубная боль не подарок и унять ее смогут эти слова:

НИРО МУНИ СВАХА

Угомонить головную боль поможет следующая фраза:

Болезнь отнимает последние силы и чтобы их восстановить не обязательно ехать в санаторий. Хорошая альтернатива:

ОМ ТСЫ СУМ ТСЫ СУМ СОХА

При сильном жаре помогает такая комбинация, которую читают, приложив руку ко лбу:

АУМ ПАНЧА АТМЙЯ СВАХА

Защитная мантра от различных болезней:

ОМ ЛИ ТИ ЙАГ ЩА ХУМ

Лечебные мантры от 100 болезней и от любых видов рака:

НАМА ТАПА ЩЯ ТА НАМА ЩЯ ТАПА ЩЯ

Читать не меньше 108 раз, а лучше 100 тысяч раз. Затем подуть на воду и выпить ее.

Терапия с помощью мантры Хат

Если у вас излишнее возбуждение, вы психически переутомлены или наступило нервное истощение, то читайте мантру Хат. Лечение мантрами способно восстановить нервную систему.

Очень полезная техника, при ошибках в практике йоги или неправильном исполнении медитаций. Гармонизация астрального тела позитивно скажется на здоровье вашего тела. Переверните пословицу: в здоровом теле — здоровый дух и получите тот же результат.

Примите медитативную сидячую позу — Ваджрасана. Руки должны быть закрыты — ладони положите на колени так, чтобы они были обращены внутрь колена. Теперь начинайте читать мантру голосом. Произнесите Х — выдох, которое сильно похоже на английское (h). Х плавно должно перейти в долгое А – все на одной ноте. Небольшое повышение в конце А переходит в Т. Буква Т в конце – твердая, которую произносят с резким выдыханием воздуха. Мантра читается примерно от 4 до 5 секунд.

Читайте Мантру Хат 3-6 раз, перед тем как лечь спать. Днем читают, если идет психическая атака на ваше астральное тело. Когда начнете практиковать ХАТ, то вначале не больше 5-6 раз за день, потом можно увеличить количество.

Ваджрасана

Тибетские техники

В исцелениях можно применять классические тибетские техники, к примеру – Нада Брахма медитацию. Сядьте удобно и начните протяжно петь мантру АУМ, которую надо гудеть. Прислушайтесь к шелесту вибраций. Представьте себя пустым сосудом, который наполненный вибрациями гудения. Вы как будто растворяетесь в них. Протяжность стадии -30 минут. Потом медленно нарисуйте ладонями круг, разведите руки в стороны – от Манипуры чакры до Аджны. Манипура расположена между грудной костью и пупком. Аджна — между бровями, над переносицей – третий глаз.

Затем опустите руки. Первые 7-8 минут ладони должны быть обращены вверх, тогда вы отдаете энергию. Потом прием энергии — вниз. Ощутите обмен энергией с Вселенной. Отпустите болезни в Космос, а взамен возьмите здоровья. Потом выход после полного расслабления, который длится 15 минут. Помните, что лечебные мантры задействуют силы Космоса.

Хорошая техника, которая избавит от многих болезней — ручей. Представьте себе, что вы лежите в русле лесного ручья. Вас окатывают струи приятной прохладной воды, которая прозрачна, как горный хрусталь. Вода полностью пропитывает ваше тело, проникает насквозь, течет даже через голову и другие органы. Сначала маленькими струями, а потом целым потоком. Вода полностью уносит с собой ваши болезни, любые шлаки, усталость и плохое настроение. Взамен наполняет радостью и энергией.

После медитации прочитайте мантру АУМ, можно ХАТ. Тогда медитация будет намного эффективней, если к ней применить лечение мантрами. Пусть ваше тело наполнится здоровьем.

Лечебные мантры иногда смогут помочь, где медикаменты не в силах справиться с болезнью. Иногда лечение мантрами оказывается намного эффективней классической медицины. Хотя не стоит пренебрегать современными методами, и всегда советуйтесь со своим доктором.

ЧАСЫ АНГЕЛА НА ИЮНЬ 2019г Получить помощь небесных покровителей может каждый. Молитвы, вознесенные ангелу хранителю в определенные часы, дадут весомую поддержку в делах и защитят от любого зла. Призвать своего ангела на помощь может каждый, однако для того, чтобы небесный покровитель не отворачивался в трудную минуту, стоит вести праведный образ жизни. Тем, кто не желает зла окружающим, не пытается обманом присвоить себе благополучие, Высшие Силы всегда придут на помощь. 1 июня: час ангела наступит с 05:52 до 06:32. В этот промежуток времени возносят молитвы о защите от любого зла. 2 июня: с 06:15 до 06:55 у ангела можно попросить защиты от болезней и исцеления от недугов. Православные молитвы помогут быстро выздороветь и вновь обрести силы для покорения новых вершин. 3 июня: с 06:35 до 07:25 у ангела просят покровительства во время путешествия. Тем, кто собирается в дальние странствия, стоит вознести молитвы для путешествующих, чтобы дорога была гладкой. 4 июня: с 06:45 до 07:35 у ангела просят помощи в преодолении препятствий на пути к цели. 5 июня: в среду с 07:05 до 07:55 можно попросить у ангела защиты, чтобы избежать столкновения с людьми, замыслившими недоброе. 6 июня: в этот день с 07:12 до 07:58 будут услышаны просьбы о благополучии. Помолиться ангелу стоит тем, кто испытывает нужду и не может найти выход из затруднительного положения. 7 июня: в пятницу с 08:35 до 09:25 будут услышаны молитвы о сохранении семьи и прекращении конфликтов между близкими людьми. 8 июня: субботний день - отличное время для общения с ангелом хранителем. С 09:15 до 09:55 у него можно попросить присмотреть за близкими, чтобы тем не угрожала опасность. 9 июня: с 11:32 до 12:15 стоит помолиться ангелу, чтобы он помог справиться с обязательствами в срок. 10 июня: с 07:14 до 07:48 будут услышаны молитвы о помощи в работе. Искренние просьбы помогут справиться с делами и избежать досадных промахов. 11 июня: во вторник с 10:15 до 10:55 у ангела можно попросить помощи при сдаче экзаменов и поступлении в учебное заведение. 12 июня: с 10:45 до 11:32 будут услышаны просьбы о налаживании отношений в деловой сфере. Ангел поможет разрешить спорные вопросы и избежать конфликтов с коллегами. 13 июня: молитвы помогут избежать неприятностей в течение дня. Попросить у ангела помощи можно с 08:15 до 08:57. 14 июня: с 09:05 до 09:45 у ангела просят помощи с деньгами. Искренняя молитва поможет избавиться от финансовых трудностей. 15 июня: с 13:15 до 13:48 у ангела просят защиты для детей. Хранитель обязательно присмотрит за детьми и не допустит беды. 16 июня: с 15:25 до 16:15 ангелу стоит помолиться о любви. Тем, кто находится в поиске второй половинки, Высшие Силы обязательно подарят судьбоносную встречу. 17 июня: с 08:19 до 08:57 разговор по душам с ангелом хранителем поможет побороть внутренние страхи и попрощаться с прошлым, которое мешает развиваться и достигать новых высот. 18 июня: с 09:24 до 10:00 у ангела просят помощи в насущных делах. Его поддержка поможет выполнить все, чтобы было запланировано на этот день. 19 июня: с 20:15 до 21:00 у ангела просят избавить от кошмарных сновидений, изматывающих и не дающих отдыха. 20 июня: попросить помощи у ангела можно с 14:15 до 14:55. Молитвенное обращение поможет обрести уверенность в собственных силах и принять верное решение. 21 июня: с 07:13 до 07:58 ангела просят об избавлении от дурного влияния. Тем, кто чувствует на себе сглаз или порчу, стоит попросить ангела очистить от скверны. 22 июня: обрести покой и защитить дом помогут просьбы, направленные ангелу с 15:45 до 16:32. 23 июня: перед Петровым постом ангелу молятся, чтобы очиститься от грехов и получить поддержку. Помолиться можно с 06:45 до 07:35. 24 июня: беременным женщинам в этот день с 09:18 до 09:58 можно попросить у ангела помощи в вынашивании потомства и легких родов. 25 июня: усмирить эмоции и не поддаваться на провокации со стороны недоброжелателей поможет молитва, вознесенная с 08:15 до 09:05. 26 июня: в среду с 08:55 до 09:45 ангела благодарят за помощь и рассказывают ему о своих достижениях. 27 июня: с 16:44 до 17:35 у ангела просят помощи в делах, связанных с домом: в переезде, ремонте, продаже или покупке жилища. 28 июня: ангел обязательно отзовется на просьбы о защите с 08:12 до 08:48. 29 июня: справиться с вредными привычками поможет обращение к ангелу. Попросить у него поддержки можно с 05:55 до 06:45. 30 июня: ангел поможет исполнить заветное желание, если попросить у него помощи с 12:00 до 13:00.

ВВЕДЕНИЕ

Мне кажется уместным начать свой труд с краткого изложения истории использования мантр в лечении болезней в контексте тибетской медицины. В связи с этим я скажу несколько слов об истоках самой тибетской медицины.
Затем я покажу связь тибетской медицины с лечением мантрами и расскажу о достоинствах и преимуществах этого метода.
Мантры применяют по-разному, например, один из способов связан с дыханием. В других случаях мантры действуют посредством формы, цвета, звука, запаха через тонкие элементы, чтобы уравновесить физические компоненты организма.
В этой книге я буду также говорить о том, что необходимо для данного метода лечения. Сюда входит использование различных ритуальных предметов, например, четок, пурбы (особый вид кинжала), павлиньих перьев, кристаллов.
При этом методе лечения следует соблюдать определенные правила, связанные, прежде всего, с диетой, образом жизни, выбором благоприятных для практики мест и времени, о чем я тоже буду говорить.
Вы узнаете, что значит правильная практика и как применять визуализацию в процессе лечения. Вы познакомитесь с мантрами, которые усиливают свойства органов чувств, и с особыми мантрами, состоящими всего из одного слога.
Вы познакомитесь с методом лечения большим и другими пальцами одновременно с начитыванием мантры и дыхательной практикой, а также с мантрами, которые применяют для предупреждения некоторых болезней.
В заключительной части книги описаны способы изготовления и применения, так называемых, кругов защиты, или мантр, написанных на листках бумаги, которые особым образом сворачивают, чтобы они непосредственно соприкасались с телом.

Приложение 2. ЛЕЧЕНИЕ МАНТРАМИ В ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЕ

Современный прагматический подход к исцелению человека, основанный на чисто материалистических воззрениях, не всегда является полностью обоснованным. Без сомнения, хирургия достигла невиданных высот, наука открыла субмолекулярные уровни материи, гены, и т.д., а нейрохирургия вообще вошла в какую-то область фантастики, где человеческое тело рассматривается как набор мельчайших клеток, атомов, волнообразных форм фотонов, нейтрино, кварков. Такое видение функций живого организма позволяет достаточно эффективно влиять на материю, но если учесть, что человек, да и любое другое живое существо, состоит не только из тела, но из энергии и сознания, то можно утверждать, что посредством электронного микроскопа невозможно проникнуть в ваджрные, невидимые глазу энергетические сферы живого организма. До сих пор ученые довольно скептически относятся к тому, чего не могут пощупать руками или хотя бы увидеть на мониторе.

Современная медицина считает энергетические каналы человека и акупунктурные точки на теле выдумками древних. Однако такой подход совершенно неприемлем, ведь ум или сознание тоже не видны в микроскоп, однако это все существует. Ваджрное тело, или тело энергии, есть, оно так же реально, как и наша способность воспринимать мир, как и наши чувства, как наше мышление, хотя все это нематериальные вещи. Посредством высоких технологий невозможно проникнуть в тайные аспекты человеческой личности, да и совершенствовать сознание научными методами тоже плохо получается. Бхайшаджья Гуру (Будда медицины) проповедовал, что все болезни коренятся в сознании, созревают в ваджрном теле (энергетический уровень) и проявляются в теле (материальный уровень).

Из этого следует, что лечить можно не только последствия, проявленные на телесном уровне, а вполне реально воздействовать на болезнь на уровне ума или на уровне энергии. Чтобы устранить причины расстройств здоровья на уровне ума, нужно, конечно, следовать Благой Дхарме, заниматься практикой медитации, через осозиаваиие причин проникать в тайные аспекты личности и созерцанием устранять напряжения в сознании. Но факт остается фактом: не все люди способны самостоятельно пресечь на корню причины своих проблем, потому и существует тибетская мистическая медицина, методами которой возможно устранять или корректировать эти проблемы. Итак, если человек имеет расстройство, которое проявилось на уровне тела, но при этом осознает тот факт, что причины проблем коренятся в более глубоких и скрытых сферах бытия личности, то такое понимание дает шанс на устранение причин болезней и возможность достичь полного выздоровления.

Однако понимание причин проблем - это только половина дела, чтобы эффективно работать над ними, надо-не просто осознавать свои несовершенства, но и применять так называемые вторичные методы реабилитации или духовные методы целительства. Что это значит? Если рассмотреть это с более общих позиций, то можно сказать: чтобы повлиять на скрытую причину расстройства, уже проявленного в виде телесного недуга, надо не только заниматься лечением конкретного симптома, но и попытаться гармонизировать деструктивную энергетику, которая этот симптом спровоцировала. В тибетской или буддийской медицине мистической терапии мантрами и ритуалами уделено чуть ли не главенствующее место. Рассмотрим некоторые аспекты этих мистических, основанных на внутреннем постижении методов. Как известно, уровень энергии личности проявляется через речь. По тому, как человек говорит (сила голоса, тембр, артикуляция и т.д.), можно судить, в каком состоянии находится его энергия, да и не только по голосу, но и по многим другим параметрам можно диагностировать.

Если через речь можно диагностировать энергетику пациента, то также посредством речи можно и влиять на его состояние энергии и устранять дисбаланс элементов и дош. Тантрический буддизм в Тибете называли Ваджраяной или Мантраяной. Что это значит? Мантраяна - это метод буддийской практики, основанный, прежде всего, на чтении мантр и визуализациях. Конечно, кроме мантр, визуализаций, ритуалов и т.д., в традиции Ваджраяны существует множество различных способов духовной практики, но именно мантра, или голосовая вибрация, является коренным или главным методом в этой системе тибетского буддизма. Почему так? В лоне традиции Ваджраяны считается, что ум и энергия нераздельны, и если начитывать определенную мантру и одновременно визуализировать божество, соответствующее этой мантре, то можно прямо войти в саму сущность человеческого измерения. Для чего это надо делать?

Внедряясь в основы своего сознания и энергии, йоги не просто упивались могуществом над силами природы, совершенствуя свое тело, ум и сознание, они также довольно эффективно корректировали многие недостатки в сфере здоровья, которые природа не может устранить самостоятельно в процессе одной жизни. Именно мантры и визуализации могут быть очень действенным средством влияния на причины расстройств психики и тела. Тибетская медицина - это не спекуляция на неведении людей, и если в ее методах присутствуют «тайные» методы, например, мантры, это не значит, что они намеренно кем-то скрываются. Тайными они являются не потому, что о них никто не знает или они за семью печатями - вовсе нет, а потому, что суть этих методов не всем дано прочувствовать на личном опыте.

Ведь только упорная и настойчивая духовная практика позволяет чудесам проявляться в реалии. Ученые нашли у животных, например, у акул, намного больше органов чувств, чем у людей, и никто не подвергает эти открытия сомнению, раз акулам положено обладать дополнительными функциями проявленной энергии, значит это им необходимо. Однако, когда йоги вследствие духовной практики открывают для себя новые измерения или новые проявления своей энергии, то сообщество людей почему-то очень негативно воспринимает такие достижения. Если какой-то духовный святой начинает видеть необычные вещи или проявляться не совсем стандартным образом, например, начинает левитировать или читать мысли, обывателю это кажется ненормальным и опасным.

Обычному человеку, не желающему самосовершенствоваться, недоступны многие сферы собственного сознания, и, вследствие такой своей некомпетентности, люди придумали религии и стали уповать на якобы зсемогущих верховных создателей. Вместо, того, чтобы заниматься своими проблемами самостоятельно, для большинства людей проще перекинуть их на плечи богов, докторов, социальных работников и т.д. Итак, если целитель способен через пульсодиагностику и свое мистическое видение определить «тайные» аспекты проблем пациента, он вполне корректно может устранять их не тогда, когда они стали проявляться в виде телесных недугов, а уже на стадии энергетических дисбалансов. В рамках данной статьи можно рассмотреть популярно лишь основные принципы лечения мантрами и мистическими ритуалами, принятые в традициях Востока и, в частности, в тибетской медицине. Чтобы постичь это искусство целительства, необходимо принять прибежище в Дхарме, найти учителя и долго следовать этому выбору. Энергия человека - это вполне конкретная вещь, которая не только может ощущаться в медитативном видении, но ее даже можно «потрогать» руками или активно на нее влиять при помощи начитывания мантр, а также через свойства минералов, ритуалами, через мистические символы.

Пульсодиагностика, по сути, является как бы местом стыковки энергии и телесного уровня, в пульсовой волне проявляются и параметры физического тела, и энергетические составляющие внутренних органов, а это и показатели ваджрного тела (каналов энергии), и баланс элементов и дош. Прослушивая пульсы пациента, врач уже на этом этапе начинает лечение мантрами, хотя это не всегда видно для пациента. Дело в том, что пульсодиагностика подразумевает некое объединение в пульсовых точках энергии врача и пациента, а как известно, врач контактирует с проблемными аспектами человека, и эти проблемы могут перейти на него по энергетическим каналам. Чтобы избежать проникновения разного рода провокаций в свою сферу энергетики, врач тибетской медицины во время пульсодиагностики должен начитывать защитные мантры. Однако эти мантры не только защищают самого врача, но они уже с первых минут контакта с пациентом начинают работать и на благо пациента.

Если у врача и пациента возникают доверительные отношения, то сильная и здоровая энергия целителя как бы включает в свой мандал (в сферу своего измерения) энергию пациента. Независимо от дальнейших методов лечения, духовная сила врача, усиленная мантрами и визуализациями, будет постоянно корректировать энергетику пациента. Это вполне реальное явление, и как бы скептики не относились к этому аспекту целительства, опытный врач тибетской медицины вполне четко ощущает такую связь с пациентом, да и многие пациенты тоже не лишены мистического видения, и могут вполне осознанно развивать и поддерживать данный аспект целительства.

В тибетской традиции это выглядит следующим образом. Врач во время своих медитаций, или во время специальных ритуальных практик манифестируется в Идама или в Дакини (божества-защитники буддийского пантеона), и начинает сначала начитывать очистительные мантры, которые должны подготовить и его самого, и пациента к той или иной терапии. Мало того, даже если врач сам делает лекарства или пользуется приобретенными в тибетских аптеках, он эти лекарства освящает мантрами, чтобы усилить их действие. Как это ни странно, но многие тибетские лекарства становятся совершенно бесполезными, если они не освящены мастером. Люди часто игнорируют тонкие аспекты вешей, но порой невидимые связи бывают определяющими, и это очень актуально, особенно в таких сложных и тонких отношениях, как духовное целительство.

Мантра - это, прежде всего,вибрация звука, а как известно, звук проникает даже через плотную материю и на большие расстояния, следовательно, это очень тонкий или сущностный аспект нашего измерения. Голосовая вибрация, выполненная правильным образом, очень эффективно влияет на энергетические каналы внутри тела, на чакры, на сущность элементов человека. В традиции тибетской медицины разработано офомное количество лечебных мантр. Например, врач определяет ту или иную провокацию (это может быть провокация природных сил, недоброжелательных духов, дисбаланс элементов) и начинает применять соответствующую конкретному случаю мантру, параллельно визуализируя священные слоги или образы божеств-хранителей.

Иногда положительный эффект от такой мантротерапии проявляется с первого раза, особенно если это касается свежих (не хронических) расстройств или провокаций вредоносных духов. Хронические болезни поддаются сложнее, но и их можно успешно лечить мантрами в комплексе с моксой, процедурами, массажем Ку-Нье, лекарствами и т.д. Опытный врач всегда найдет нужный метод лечения, и чудеса тут ни при чем, все довольно четко поддается анализу. Мантра - это не что-то запредельное, это вполне объяснимое и понятное явление нашей внутренней природы, хотя и не всегда привычное для европейца.

На Востоке мантра обычное дело, и там никого этим не удивишь. В случае очень опасных болезней, особенно когда опухоли переходят в горячую стадию (рак), применяются и очень мощные мантры, которые, как правило, не употребляются в обычных случаях. Конечно, от духовной силы самого целителя очень много зависит, и часто чудо случается, но это не значит, что врач тибетской медицины всесилен. Однако даже очень сильным целителям не под силу влиять на действие неблагой кармы пациента, если причины уже созрели. К сожалению, многие люди слишком поздно задумываются о своем здоровье и совершенно бездарно растрачивают ресурсы своего тела, энергии и ума, а когда деструктивные явления поражают основы человека, тут уже будет бессилен даже сам Будда. Если провести аналогии, то действие мантр можно сравнить с действием музыки. Волшебная сила искусства ни для кого секретом не является.

Те люди, кому нравится та или иная музыка, конечно, знают, что звуковые волны очень сильно влияют на эмоции, улучшая общее состояние человека. После прослушивания хорошего концерта положительный эффект может сохраняться несколько дней. Это ли не прямое доказательство того, что звуковой вибрацией вполне реально влиять на энергию личности? Следовательно, правильно подобранная мантра также будет воздействовать на тот или иной аспект энергии, с той только лишь разницей, что музыка влияет на общие параметры энергии, а мантра имеет локальную направленность и воздействует именно на проблемные места в теле и энергетике пациента. Хорошая музыка также может быть частью терапевтического процесса, даже животные понимают музыку и получают положительные эмоции от нее.

Под хорошую и расслабляющую музыку следует принимать пищу, делать массаж и т.д., музыка создаст благотворный энергетический фон. /Течение на расстоянии также можно отнести к аспекту мантротерапии. Сила мантры не имеет преград и для нее расстояние не помеха. В тибетской медицине есть методы лечения на расстоянии, когда больного визуализируют внутри специальной сферы, а потом начитывают мантру действия. Энергия такой мантры будет воздействовать именно на того человека, которого визуализирует целитель, где бы он не находился в данный момент, пусть он будет даже на другом конце земного шара. Современные экстрасенсы попытались развивать этот аспект бесконтактной терапии, но тут есть одно «но»: без прибежища в Дхарме, без передачи тайных знаний учителем, без долгой медитативной практики и, наконец, без определенного таланта к целительству эта бесконтактная терапия не работает.

К сожалению, профанация традиций сейчас встречается довольно часто, что наносит ущерб и авторитету серьезных целительских школ. Даже очень опытные мастера тибетской медицины не всегда берутся за такой вид лечения, ведь тут надо и определенные наработки применить, и получить какую-то статистику результативности, а просто так сотрясать воздух не имеет смысла. Ведь любой отрицательный результат в лечении - это не только удар по надеждам пациента; который верит и ждет положительного результата, это также удар и по целителю. Мантра - это, прежде всего, звук или голосовая вибрация, чтобы правильно ее освоить, необходимо ее услышать и получить от учителя правомочность для дальнейшей практики. Мантра имеет и свое написание на тибетском языке, но это не главное, главное - звучание.

Поэтому совершенно некорректно передавать мантры посредством текста, так утрачивается традиция, ведь мантр? имеет свое характерное звучание, обертоны, ритм и т.д. Также мантры часто делаются с визуализацией определенных божеств (Идамы и Дакини), для этого требуется передача метода, краткая (Дунг) или расширенная (устные наставления). Чтобы получить мантру или другой метод для практики, следует найти учителя и приемлемую для себя традицию, принять прибежище в этой традиции, а уж потом практиковать методы. Традиция передачи мантр в тибетском буддизме и в тибетской медицине требует непосредственного присутствия ученика в момент передачи мантры Учителем. Конечно, мантры имеют свое написание и зачастую вполне логический смысл, наподобие молитв, посредством которых просят Учителей, Дэвов и Дакинь ниспослать благословение и силу целителю или ученику в той или иной традиции.

В Тибете часто мантры высекают или пишут краской на камнях вдоль дорог, на флажках лунгта или на специальных оберегах, которые носят на теле. Мантр существует огромное количество и каждая имеет свою конкретную цель и обладает конкретным действием. Чтобы мантра работала и была надежным и точным инструментом в арсенале целителя, надо выполнить следующие условия: - ученик должен принять прибежище в Дхарме от Учителя; - следует услышать мантру в момент ее передачи Учителем; - мантра должна быть задействована системной и правильной практикой; - должна произойти интеграция мантры с энергий практикующего, чтобы звук мантры и сила йога были нераздельны в момент практического применения мантры. Вышеперечисленные условия для обретения силы мантры не являются сложными сами по себе, однако, не всегда человек осознает их необходимость следовать «правилам игры», и часто мантры применяются без должной практики, следовательно, не могут быть эффективным инструментом в целительской практике.

Все мантры происходят из коренного звука А. В Сутре Сердца (Хридая Сутра), Будда Шакьямуни говорил, что в звуке А содержатся все Сутры, все Тантры и все учения Будд трех времен. Прежде, чем практиковать какие-либо мантры, следует проникнуться звуком А, чтобы обрести коренное понимание первородной мантры. Звук А следует петь, освобождая пространство внутри тела, энергии и ума. Чтобы начать успешно практиковать тибетскую медицину, следует получить прибежище в Дхарме и практиковать мантру Будды медицины:

ТАЙАТА ОМ БЕХАНЗЕЙА БЕХАНЗЕЙА МАХА БЕХАНЗЕЙА РАНДЗА САМУТГАТЭ СВАХА


Эта мантра раскрывает потенциальные способности врача к постижению мудрости и силы целительства. Мантра сострадания, или мантра Авалокитешвары, звучит следующим образом:

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ


Это очень распространенная мантра в Тибете, она встречается практически везде - в храмах, на камнях в горах, на ритуальных атрибутах. Изучая звучания этой мантры, ученик может постичь глубину сострадания самого Авалокитешвары. Мантра трех ваджров, или трех составляющих измерение человека (тело, энергия и ум), очень распространена не только в буддизме, но и в индуистской традиции и звучит следующим образом: ОМ А ХУМ Ланная мантра предназначена для постижения цельности ваджрного (нерушимого) аспекта бытия человека и является мощным средством в духовной и в целительской практике. Многие мантры имеют не только форму слогов, но цвет, определенную голосовую вибрацию в той или иной чакре и т.д. В традиции школы Нингма-па, основанной Гуру Падмасамбхавой и передаваемой современникам братьями Кьемпо Ла, есть мантра Лорже Семпа (Ваджрасаттвы). Эта мантра очень важна в целительской практике, ведь она очищает от всего негативного на уровне энергии (Самбхогакайя). Вот краткий ее вариант:

ОМ БЕНЗА САТТВА ХУМ


Чтобы научиться мантрическому пению или рецитации (начитыванию), следует не просто правильно произносить мантру, но и задействовать ее на уровне трех ваджр - тела, энергии и ума. Даже тот факт, что мантра получена правильно и от компетентного Мастера, не дает ученику гарантии, что она обретет ваджрную силу, ведь в мантраяне помимо выполнения всех внутренних и внешних условий практики есть еще и кармическая связь с этим учением. Если такая связь незрелая, то ученику приходится преодолевать большие препятствия, но это не должно быть причиной для разочарования, ведь Учение Будды о спасении из мира страдания истинно и доступно для всех без исключения живых существ.

В заключение можно сказать, что терапия мантрами - это вполне корректная методика лечения. С древних времен люди общались с духами земли, воды, воздуха и огня, ведь не зря же в разных концах мира все шаманские практики удивительно похожи в своей основе. Тибетская медицина берет свои корни в древней тибеткой шаманской традиции Бон, потому не удивительно, что аспект мантраяны в ней до сих пор сильно развит. Буддисты, без сомнения, привнесли свой колорит в традицию целительства, в ней удивительно органично сочетаются и вполне научные воззрения, основанные на многократном опыте, и мистические тайные обряды. И пока линия преемственности тибетских традиций не пресеклась, звук победоносной мантры будет жить и исцелять.


Эта традиция древнего Тибета берет начало в Шанг Шунге, районе западного Тибета, где возникла религия “Бон”. Сегодня этот район называется Нари.


В Тибете до появления людей проживали другие живые существа, которые имели иную силу-энергию нежели люди Эти существа передали эту силу-энергию из поколения в поколение. Позднее в Тибете появились продвинутые люди, которые открывали и изобретали мантры. Дрангон-практик – первой категории, которые силой медитации собственного ума достигали этой силы- энергии. Они развивали подобные способности при помощи практики звука и цвета, порождавшую мудрость. Некоторые люди, имевшие способность видения, тоже открывали эту силу- энергию.

Лечение мантрами значительно проще чем все остальные методы лечения. 2 – затем травы и минералы с освящением Мантр. 3 – затем учение о развитии энегрии, канали, точки и т.д. 4 – Диета.


Четыре тысячелетия назад в Шан-Шунге сын царя Шераба Мивоче написал книгу «Бум ши» о медицине. Методы врачевания, предложенные в этом трактате развивались тибетскими врачами до VII-го столетия нашей эры. В VII веке Сронгцан Гомбо объединил Тибет и принял буддизм. Началось развитие буддийской мантры.

В VIII веке Тенсон Генцен перевел много книг по буддизму. Падмасамбхава распространил Тантру. Появились книги речетировать мантру. В Тибете жило очень много людей практикующих мантру и жили они при суровых условиях 100 лет.


Сундуй в Ганджуре – основной сборник по лечению мантрами – относящейся к Будде Шакьямуни, другой к Падмасамбхаве.


В XI веке один тертон открыл много тесктов. Он написал книгу “Дудзи Пумба” - метод лечения мантрами в 2 частях – большая и малая.


В X веке - написал книгу.


В XI веке – ученик Миларепы


В XII веке Ютог Йондан Гомбо – всем лекарям необходимо знать и практиковать мантры.


Юн Тог Нин Тид – методы собранные в книге и использование лечение.


В XIII веке – Гуру Чува тертон – метод гадания и астрологии.


Тертон Чипа в 8-летнем возрасте обнаружил текст “лечение инфекционных болезней.”


Чамба Намже Долел – эксперт по астрологии, медицине и мантре.


В XV веке Сурхар Номни Дорже развил лечение мантрой.

Донча Ригпа – терма лечения мантрой


В XVII веке один ученый собрал все тарни в одну книгу “Меннаг Ганжома” многие способы магического лечения. Доктор Тинерпа развил далее.


В XIX веке Мипа Римпоче и Контрул Римпоче собрали все книги.

Мепа Римпоче – 2 тома лечения мантрой, Контрул Римпоче 1 том.

Наша линия от Конрула Римпоче и Мепа Римпоче обоих – линия передачи непосредственно от Мепа!


Позже Танап Дорбу – создал школу лечения мантрами и камнями и разработал метод гадания Дзатъя – искусство гадания по пульсу.


Эта глава о передаче и истории о том, как передавалось учение.

Взаимоотношение мантр и тибетской медицины

title: Купить книгу "Лечение мантрами в традиции Тибетской Медицины.": feed_id: 5296 pattern_id: 2266 book_author: _нехудлит book_name: Лечение мантрами в традиции Тибетской Медицины.

Тибетская медицина имеет четыре части. Это: 1. Поведение 2. Диета 3. Лекарства 4. Внешняя терапия


Поведение – Характер, как движется (быстро, медленно), как говорит, как работает и т.д.

Если не действует, то лекарственные средства.

Массаж, прижигания, операции, кровопускание и т.д. Операции были утеряны и осталось только устранение катаракты.

Мантры

Мантра – для повседневной жизни. Ходьбы, путешествий, сна.

Мантра – для принятия пищи, принятия вина, воды. Против наркотиков.

Для усиления пищеварения. С использованием воды – мантрической воды.

Мантра – для освящения лекарств. Лекарства более действенные. При сборе трав и весь процесс производства.

Мантра – использование внешней терапии.


Действие мантр проявляются очень быстро. При несчастных случаях, кровотечениях, переломах, ушибах и во многих других случаях, когда ничего нет.


Одной Мантрой можно лечить сто болезней. Болезни, при которых нельзя вылечить другими методами, такими как рак и потерю ума, Пример тому, как Роладзова Ямантака – лечивший многиих людей. При лечении мантрами нет побочных эффектов.

Что такое мантра и каким способом она работает

Сначала: 1. Звук 2. Дыхание 3. Написание мантры


Звук. Базовое понятие. Звук есть проявление движения. Не звук – это звук. Все есть звук и проявляется через звук. Звук связан с глубоким уровнем первоэлементов. Через физический уровень до уровня первоэлементов, и наоборот в обратном порядке. Работа звуком помогает работе снаружи во внутрь и наоборот. Источник звука – источник пероэлементов. Все, что мы видим есть проявление пяти первоэлементов. Мандал – единство всей вселенной. Источник всех элементов это – звук и цвет. Цвета – синий, белый, желтый, красный – это вода, ветер, земля, огонь.

Существует взаимосвязь звука и цвета. Взаимосвязь порождает первоэлементы. Звуки и цвета – состояние естественного ума и в этом случае они исходят из нашего ума. На внешнем уровне мы видим и слышим. Источник звука, естественный звук – звук нашего ума.

Как научиться достичь – слушая себя и не слушая других. Звучание колокольчика (дильбу) приближен к звучанию ума, и все звуки Бам и Там приближены к звучанию колокольчика. В практике мантры, очень важны дильбу и ваджр. Каждый раз звучание дильбу передаст нам силу правомочий.

Ваджр держат у сердца, Дильбу немного ниже. Главное понять для чего используют эти ритуальные предметы. Дильбу передает звуком – знания.


Три уровня передачи

1. Передача от ума к уму, звук без звука.

2. Движение, начертание букв – зная их произношение.

При лечении мы используем все три уровня.

Если ум очень сильный, то мы можем использовать его силу. Если передачу знаний и правомочий осуществляет сильный практик, не имеет значение расстояние и время, все происходит мгновенно.

Через взгляд и прикосновение, понимание транскрипции написанного повторяем.

Мы читаем и повторяем за Учителем.

Каково значение мантр

Санскрит – мантры, тибетский – тхарани.

Хранить, охранять Ум - “йид те”. Защищает ум. Мантра – защищает и охраняет ум.

Мантры делятся на три части:

Сан наг – тайные мантры (никому не говорить, и никто не слышит).

Зун наг – «вытягивать» мантры (кого спасаешь).

Риг наг – «развития мудрости» (связь с божеством).

Нян наг – плохие мантры (использующиеся в черной магии).

Тга наг – устрашающие мантры.

Основа всех мантр: - А – звук основа всех мантр, корень нашего голоса = Сознание всех букв. Ее нахождение в горловой чакре. У животных нет горловой чакры. В традиции Бон всегда присутствует и является тоже основной.

Раскрыть действенное горловой чакры должны лепестки горловой чакры. Пример – Миларепа был певцом, когда она развита, развивает основной вид мудрости. То, что он говорил, происходило автоматически для каждого индивидуально. Чакра была раскрыта, и когда он говорил он просто пел. Шанкара также проповедывал с открытой чакрой.


Мантра могущественна, она наполняется всей вселенной и достигает полного ралабления. Внутри себя более полное расслабление и покоя.

Тренировка мантрой А – основное.


Мантра естественного дыхания


Три ваджрные мантры

АОМ втягивание во внутрь - ощущение


Дыхание – вдох и выдох. Делится тоже на три части. - вдох, - задержка дыхания, – выдох.

1. При вдохе входит белый T(верхняя часть живота

Задержка красный нижняя часть живота

Глубокий выдох голубой выдох

При дальнейшей тренировке 1 и 3 часть сокращаются, а 2 удлинняется по времени. Мастера дыхания делали вдох и выдох – 1 раз за 6 дней. Наилучший метод тренировки.

Обязательное использование написания букв. Написания связаны с внутренней энергией. 1- ца – каналы, пульс, 2- лунг – ветер, 3- ий -буквы.

Буквы санскрита были обнаружены йогинами внутри чакр и каналов во время медитации.

Китайские буквы – буквы иероглифы – изображают внешний мир.

Мантры очищения 5-ти первоэлементов

Элемент Пространство – сердце, тонкий кишечник, голова, язык

Элемент Ветер – толстый кишечник, легкие, правая нога, нос

Элемент Огонь – печень, желчный пузырь, правая рука, глаза

Элемент Вода – почки, мочевой пузырь, левая нога, уши

Элемент Земля – желудок, поджелудочная железа, селезенка, левая рука, губы

Для усиления практики используют эти звуки очищения первоэлементов.

Для большего эффекта добавляешь после букв элементов, что означает “очистить, очистить”


- “Э” широкое пространство, простор, небо

- “ЯМ” - с ветром, переживание ветра

- “РАМ” представить огонь, говорить жестко, можно смотреть на огонь

Вода похожа на ветер, но более мягкое, лучше на берегу реки или водоема

Стабильность, недвижимость земли


– действие и бодрость. ХУН, представляешь синего цвета в больном органе окруженный красным огнем. И «выдыхать» из больного места.


Мантры реализуются на трех уровнях:

Мантры произносятся вслух (речь)

Мантры проговариваются в уме и визуализируются (умом)

Перебирание пальцами бусин четок. Когда перебираешь четки, сила мантр остается в четках (деяние тела).


Различные четки служат для различных действий, а не только для того чтобы считать количество прочитанных мантр.

Количество бусин в четках обычно равно 108, 54, 21, 7

108 – Для лечения и увеличения мудрости.

54 – Для силы и могущества.

21 – Для гневных божеств и могущества тантр.


Чин ло – голова четок их очень важная часть состоит из 2 бусин. Голова – главное божество мандалы, вторая его часть-юм. Это олицетворяет соединение сострадания и пустоты.

Тантрические божества яб-юм. У одиночных божеств – символы, предметы означают противоположную энергию.

108 – звуков единое целое – любые виды аспекта деятельности Будды. Главный коренной звук – и всего их 108. Когда вы прочитали круг, то вы задействовали 108. Если четки меньше, то сила четок больше.

Для лечения используют белый или желтый хрусталь. Стекло для медицины, видишь чистоту четок и их очищения. Красный и черный цвет – контроль, защита, гневные божества.


Агат для практики исцеления. Глаза – символизируют мудрость и ясность. Глаз – специальный символ мудрости и ясности – на четках глаз хороший знак – четыре вида деятельности.


Новые четки – головная семечко – такое же что и мала.


Рудракша – очень могущественные четки. Особые люди - тантристы – если вы сильный и смелый, и можете укрощать «Дикую Лошадь» - то вперед.


Если Учитель передал вам четки, подарил. – Их только хранить.

Если четки белые, то и нить должна быть белая, лучше чтобы шерстяная.

Отверстия бусин должны быть одинаковыми и бусины должны свободно перемещаться по нити. Мала – Тьинве – род, линия, учитель – ученик всех. Божество – учитель – ученик. Если четки перемещаются на ните плохо, застревают – это плохо. Если нить четок слишком длинная, то действия замедляются. Если отверстия велико, а нить узка – то препятствия в практике.

Промежуток между бусинами (ширина) должна быть величиной с палец руки.

Нельзя использовать разнобой т.е. использовать бусины разного материала и размера. Если бусина сломалась это символизирует прерванность линии передачи. Необходимо заменить,

иначе наступит болезнь.

Счетчики хорошо иметь серебрянные. Если используете чьи-то старые, или купили чужие – это плохо, лучше новые четки. Если четки порвались или сломались – лучше их не использовать. Нельзя касаться четками животных, особенно кошек и собак – они сразу забирают энергию четок.

Позиция пальцев при начитке мантр

Четки необходимо держать в левой руке. Мантры мирных божеств начитываются указательном пальце левой руки и четки располагаются напротив сердца. Четки перебираются на себя, снаружи вовнутрь.Во время перебирания четок нельзя переходить через голову четок. Если вы делаете это, то они четки не удерживают силу мантры.

Когда читаешь мантры Манджушри, Сарасвати, Мандаравы, Куберы – задействуется средний палец левой руки и четки располагаются напротив пупочной чакры, что символизирует увеличение действия.

Безымянный палец используется при чтении мантр Гаруды, Гуру Драгпо, Симкамукха и др. при этом необходимо располагать руку напротив половой чакры.

Мизинцем перебирают четки при чтении мантр Ямантаки, Ваджракилая и др. и располагают мизинец возле колена. В этом случае можно перебирать четки также безымянным пальцем правой.

После окончания складываются ладони с четками и дуют на них – и сила мантр сохраняется передается четкам. После – прикоснуться четками макушки головы, через что передается благословление мантр.

Для четок – особая самая. Четки всегда носите с собой на теле. Если четки хранятся для этого нужен специальный мешочек. Для гадания использовать отдельные четки.


Четки из кости животных, рогов не использовать для лечения.


Размер бусин на четках также разнится. Для чтения гневных мантр лучше всего иметь бусины величиной с большой ноготь пальца ноги. Для мирных – с ноготь мизинца.

Мантра Будды Медицины. Существует три уровня передачи (посвящения):

1. Ванг – через это посвящение передается сила и власть божества. Четыре действия тела, речи, ума и достоинств.

Сила действия – можно работать и действовать наделенным методом.


2. Ти – учение как использовать силу, смысл метода.


3. Лунг – передача самого звучания – для лечения лунг является главной передачей.


Мантра Будды Медицины:


ОМ НАМО БХАГАВАТЕ БЕКАНДЗЭ ГУРУ БЕНДУРЬЯ ТАБХА РАДЗАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЬЯ КСАМ БУДДАЯ ТАДЬЯТА ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ МАХАБЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ РАДЗАЯ САМУНГАТЭ СОХА


Краткая мантра:


ТАДЬЯТА ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ МАХАБЕКАНДЗЭ РАДЗАЯ САМУНГАТЭ СОХА